Люди
Хотелось бы сказать как обстоят дела с привлечением в это искусство новых талантов. Например, с художественной гимнастикой всё ясно - девчонки с детства тянутся ко всему, чем характерна гимнастика - танец, воздушность, точёная фигура, восхищение окружающих, слава, наконец. В конторсии всё обстоит иначе. Сложно уговорить современную девчонку заниматься конторсией. Цирковые и эстрадные номера оригинального жанра сейчас стали непопулярны у нас в стране, да и никто сейчас, кроме специалистов, наверное, и не догадывается что конторсия это настоящее искусство.
Вот как-то на гастролях в Кампучии встретилась мне девчушка, лет 7. Я обошла все инстанции в нашем правительстве для получения разрешения удочерить, привезти, хотя бы на какой-то срок её в Россию, подключила всех знакомых, способных замолвить слово обо мне. Был дан отказ нашими родными бюрократами. Настолько она была хороша для "каучука"!Семьи у неё не было. Дар этот был у неё от природы. Просто классика для конторсии. Я работала с ней несколько дней, пока были гастроли. Просто восхищалась и очень страдала от того, что такой "алмаз" останется пропадать в деревне, в джунглях. Мышцы и связки до того податливые и прочные, великолепная пластика и движения. Координация и лицо с выражением. Вот так таланты собираем, точнее не дают нам это делать…
А однажды на одних из гастролей по Белорусии, пришлось защищать всем коллективом одну малышку. Мать привела её за кулисы и давай мне показывать насколько она, её дочь, гибкая. Прямо вручную. Девочка измождённая, с синяками под глазами, видно постоянно голодная. Кошмар. Настолько тупо и слепо мамаша стремилась любой ценой сделать из дочери звезду, как она выразилась, похожую на меня. Пришлось устроить скандал пристыдить и прогнать её , пригрозив проследить за судьбой девчонки. Такие вот "таланты" тоже встречаются часто.
-"На РТР и ОРТ отправлял письмо с просьбой показать Ваш фильм, но ни ответа ни привета... хотя я его смотрел не менее трех раз (жаль тогда не было в/магнитофонов). Интересно, он сейчас вообще в природе существует?"
На телевидении за последние 20 лет "погибло" бесследно сотни моих фото, слайдов, видео плёнок. Корреспонденты, побывавшие у меня дома, как не обещали вернуть материал, так и не вернули. Этого фильма у меня нет, т.к. никто их журналистов и телевизионщиков не удасужился его мне подарить. Да и фильм этот я не люблю. Из 20 часов наснятого, в фильм вошло 22 минуты. Причём, кадры абсолютно бестолковые и показывающие полное непонимание жанра. Кому нужен был этот фильм - непонятно. Говорят, что где-то в Питере живёт мой поклонник (ему около 50-60) и унего самая большая коллекция моих фото и киноплёнок, даже тех, о которых я не подозреваю... И ещё несколько слов о журналистах и телевидении. Дело в том, что очень много снятого обо мне, да и о других звёздах эстрады и цирка хранится в "закромах" телевидения. Огромные прграммы, тысячи фотографий, статей , можно сказать, погибло, или "осело" там и у "любителей" жанра. То, что видет основная масса зрителей сейчас - тысячная доля того, что я, и мои коллеги стремились донести до зрителя.
-"Много ли было случаев, когда зрители-мужчины пытались познакомиться после выступления. Как вы к этому относились?"
Конечно были. Но ко всем я всегда относилась большой человеческой любовью. Любовь как к мужчине, даже если я и расположена с ним общаться, не возникнет не из ничего. У меня замечательный, любимый муж. Это очень много значит для женщины. Ведь как Вы наверное догадываетесь - исполнительница "каучука" - тоже человек. Представьте такую картину. Все вокруг - девушки пластические акробатки. Кого и как Вы будете выбирать для любви, наверное ту, которую полюбите не за то, что она гнётся? Вот так и в окружающем мире нужно подходить к этому разумно, по-философски.
-"Не было ли случаев, когда бы Вам прямо указывали, что тот или иной трюк нельзя показывать - слишком эротичен?"
На самом деле мои номера заведомо не вызывали эмоций у комиссий таких реакций. В балете, например, сцены бывали и похлеще. Но вот вопросы о том, что номера пластики вызывают сексуальные желания, - так это всё от нескольких факторов зависит. Первое - любое искусство, и эротическое особенно, должно быть красиво. И любить надо искусство, а не исполнителя (если ты знаток искусства, или не влюблён "по уши" в исполнителя, как человека). Второе - смотря как показывать: на фото, экране. Очень много зависит под каким ракурсом идёт съёмка, как сделан свет. Многим интересны анатомические тонкости... Тут большую роль играет вкус и профессионализм оператора, фотографа или режиссёра. Третье - как ведёт себя исполнительница. Например, женщина способна делать такие движения во время исполнения номера, что даже не особо напрягаясь с трюками, может возбудить сексуальные фантазии. Иногда смотришь - очень красиво, эротично, исполнительница безукоризненна в линиях, движениях, в своей красоте и сексуальности, а иногда всё это убого и грубо, вызывает отвращение. То, что относится к искусству и технике "каучука" - первый вариант. А второй - вперёд, в ночной клуб.
-"Как считаете, путь к сердцу мужчины лежит через Желудок или Гибкость? Или через Гибкость, но когда они сытые? Или относительно Гибкости они тоже всегда голодные? Или... "
Мужчины бывают разные. И те, которым желудок дороже, и те, которые могут часами глазеть на исполнительниц, не есть, ни пить... Не люблю крайности. Хотя "через желудок" - хуже. И мужчин такого сорта не очень уважаю.
-"На TV в Самаре мелькнуло 30 секунд выступления Нины Хоревой. Не могли-бы Вы рассказать о ней поподробнее"
Нина Хорева - моя "звезда", учитель и мечта. Я в 60 годы, увидев её выступление (а она всю жизнь работала один и тот же номер) влюбилась в "каучук" по-настоящему. Настолько номер её был как технически сложен, так и духовно наполнен, ярок и неподражаем. В начале 80х она заболела неизлечимо после многочисленных травм. Кости и связки стали разрушатться и болеть. Ей разрешили доработать до пенсии в одном из цирков, за её выдающиеся заслуги перед искусством, хотя номер стал больше походить на эквилибр, и лишился элементов конторсии. За всю жизнь я никогда больше не видела подобного выступления, которое отложилось на всю жизнь, и дало энергию работать на сцене. Хотя бы приблизительно так, как выступала Нина Хорева...
-"Как вы оцениваете творчество В.Гнеушева"
Очень интересный человек. И в искусстве и в жизни. Талантливый, изобретательный. Нравится в нём желание создать номер основанный не на "голых" трюках, а на минирассказе, зарисовке, применяя огромное по широте разнообразие цветов, костюмов, музики и света. Номера мощные, законченные и долго хранящиеся в памяти.